ГЛАВНАЯ

Вступление

Презентация

Реклама

О ФОНДЕ

Документы

Регистрация

Устав

Структура

Президент

Попечительский совет

История Фонда

ПУБЛИКАЦИИ

ПРОЕКТ

О проекте

Эксперимент

Отчеты

 Предмет «Искусство»

Школьный театр «ШКОТ»

Творчество учителя

АРТ-ТЕРАПИЯ

КОНТАКТЫ

Обратная связь

Реквизиты

НОВОСТИ


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Написать, позвонить в ФСКИ

С.-Петербург

Тел/факс: (812)670-71-73

Моб.тел.:

+7-921-757-71-81 Мегафон

+7-911-010-73-55 МТС

Логин в Skype: peshiko1

Эл.почта:

peshiko@mail.ru


НОВОСТИ

В журнале «Вопросы культурологи» № 11 2017 г. в разделе «Новости образования и культуры» опубликована статья «95 лет со дня рождения Л.М.Предтеченской»

Подробности и полностью текст

ЗДЕСЬ!


ВСЕ НОВОСТИ

Архив

 

Проект

Антикризисная социально-культурная программа

 «Экология души и молодежь»

 

 

О проекте

Цель проекта

Целью проекта «Антикризисная социально-культурная программа «Экология души и молодежь» является использование мощного потенциала художественной культуры (искусства), для формирования высоких общечеловеческих ценностей и передового мировоззрения у молодежи, осуществления духовно-нравственного воспитания и творческого развития  граждан России начиная со школьной скамьи.

Методологической основой проекта стали научные труды по новейшей политической истории российского образования Э.Д. Днепрова, труды по педагогической методологии академика В.В. Краевского, по педагогической психологии академика А.Г. Асмолова, по психологии художественного развития академика А.А. Мелика-Пашаева, в которых определено концептуальное содержание принципиально нового «личностно-ориентированного» и «ценностно-смыслового» образования.  (Публикации)

Задачи, направленные на достижение цели проекта

1. Объединение «образования» и «культуры» на основе общих интересов: выполнения задач духовно-нравственного воспитания и творческого развития подрастающего поколения России, повышения уровня самого учреждения культуры,  повышения уровня культуры нашего народа.

Образование – жизненно важный орган   культуры, от работы которого зависит само  существование культуры в целом и культуры художественной в частности. Но    «система общего образования из года в год выпускает в мир поколения людей, большинству из которых истинная художественная культура неинтересна, непонятна и не нужна» (по определению Общественной палаты по вопросам культуры 2007 года). В настоящий момент многие деятели культуры особенно остро ощущают потерю российского читателя, зрителя, слушателя, вот лишь несколько высказываний:

Елена Образцова: «Мы уже потеряли три поколения зрителей. Но попса молодежи надоела» («АиФ - Петербург» 2009,  № 25, с 19);

Денис Мацуев: «Публику завоевываю кровью… Государство не заинтересовано в воспитании слушателей. Пройдет еще несколько лет – и в стране будет жить поколение с глухой душой…(«АиФ» № 3, 2009, с. 3); 

Юрий Соломин: «По моему мнению, зрителей нужно образовывать. Этого можно достигнуть только мощно поддерживая культуру. А без культуры не будет и экономики» («АиФ - Петербург» 2009,  № 25, с 30).

Учитывая современное состояние российской образовательной политики, в которой отдан приоритет научному знанию, культура (следуя простой народной истине: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих») сама должна позаботиться о себе, взять ответственность не только за свое специальное  образование (музыкальное, актерское, художественно-изобразительное, литературное и т.д.), но и за ОБЩЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Именно от него в большой степени зависит и статус художника в России, и само существование высокой отечественной культуры, которое сейчас находится под очевидной угрозой, и воспитание «потребителей» искусства – тех, для кого создаются художественные произведения – читателей, зрителей, слушателей.

2. Сближение культуры и художественного образования с жизнью - с ее насущными потребностями, с экономикой, бизнесом,  государственной властью. Эти отношения должны строиться на современных диалогических отношениях, другими словами эти отношения должны стать «партнерскими», отношениями «общего дела», или «рыночными» отношениями.

Необходимо отказаться от ситуации, которая сложилась сегодня в образовании: в  правительственных документах ставятся актуальные цели воспитания подрастающего гражданина России,  но в результате они не выполняются:  «заказчики» не требуют исполнения, а «исполнители» не чувствуют ответственности в выполнении «заказа», поэтому и не ищут эффективных средств решения психологически-сложных задач  воспитания, а используют легкие пути - старые средства, хотя и завуалированные  под новые, но не специфичные для процесса воспитания как процесса формирования духовных ценностей. Деятели экономики, предприниматели, руководители предприятий и государственные чиновники должны осознавать свою заинтересованность в культуре как в «кузнице» кадров, оказывать материальную поддержку культуре и  художественному образованию. Но в то же самое время они вправе  требовать и получения  результата - в качестве удовлетворяющего их «человеческого капитала».

 

3. Повышение авторитета педагогических наук, связанных с воспитанием,  и особенно ПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА. Необходимо развивать педагогику искусства, целью которой  является воспитание читателей, зрителей, слушателей  силой воздействия и средствами различных искусств, на ее основе растить научные кадры, готовить педагогов – специалистов по художественному образованию всех этапов жизни человека: в школе, в ВУЗе, в среде работающей молодежи.

В осуществлении проекта использовать инновационные технологии художественной педагогики, социально-культурной педагогики, инновационную технологию преподавания художественной культуры как универсальную художественно-педагогическую методику,   «подходящую» для всех искусств и для всех возрастов, основывающуюся на принципах художественного восприятия–общения с искусством.

Рассматривать интегральный предмет «Искусство» как предмет, «возглавляющий» ценностно-смысловое образование в школе,  как важнейший мировоззренческий предмет образовательной области «Духовно-нравственная культура», обладающий мощными возможностями формирования у школьников общечеловеческих ценностей, осуществляющий  взаимосвязь с другими школьными дисциплинами и с внеклассной и внешкольной  жизнью учеников. Для этого интегральный предмет «Искусство»  должен существовать в школе не как предмет научно-культурологического направления, а как предмет гуманитарно-художественный, цели, задачи и содержание которого соответствуют истинной природе искусства как духовно-практического, ценностного способа познания жизни. (Интегральный предмет «Искусство»)

4. Осуществление связи общего художественного образования с музеями, театрами, концертными залами, телевидением. Именно чтение школьниками и молодежью художественной литературы, самостоятельное посещение театров, выставок  должно стать важнейшим результатом реализации проекта,  так же как и возникшая у них потребность общения с произведениями художественной культуры, стремление одновременно  видеть в них и  способ своего досуга и нравственную опору в жизни. Необходимо разработать эффективную методику совместной работы художественного образования с учреждениями культуры.

5. Осуществление связи общего художественного образования с психологией, следуя формуле А.Г. Асмолова: «нет психологии вне искусства и нет искусства вне психологии». Психологи составляют важнейшую часть научной группы, осуществляющей  экспериментальную апробацию социально-культурного проекта, читают лекции по психологии, дают консультации учителям-экспериментаторам, ведут наблюдения за реализацией проекта и его «воспитательно-развивающими» результатами, разрабатывают и осуществляют специальные технологии наблюдения за личностным ростом детей, подростков, студентов, работающей молодежи, особые методы  «прослеживания»  социально-культурного  роста  общественного сознания.

Практическое  осуществление  проекта

1. Создание Фонда «Социально-культурная инициатива» как средства для реализации проекта,  осуществления задач  сближения культуры и художественного образования с жизнью, с широким кругом общественности. (О Фонде)

2. Начало реализации проекта в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга и других городов России с 2010/2011 учебного года. В рамках антикризисной социально-культурной программы «Экология души и молодежь» в сентябре 2011 г. Фондом «Социально-культурная инициатива» совместно с Центром социально-педагогических проблем стратегии развития образовательного процесса МГПИ в Министерство образования и науки была подана заявка на присвоение статуса Федеральной инновационной площадки (ФИП). В заявке  представлен проект по теме: «Внедрение в учебный процесс эффективных художественно-педагогических технологий по духовно-нравственному воспитанию учащихся», который будет осуществляться в школах России в течение трех лет, начиная с января 2012 г. (Эксперимент)

3. В октябре 2011 года начал работать сайт Фонда «Социально-культурная инициатива», который призван выполнять его важнейшие задачи: сближения культуры и художественного образования с жизнью, объединения и общения единомышленников, пропаганды и рекламы  Фонда и его программы «Экология души и молодежь», опубликования  вестей с экспериментальных площадок и результатов эксперимента, методической и мультимедийной помощи учителям-экспериментаторам, отчетности Фонда перед его партнерами-спонсорами  и др.

4. С 2012 г. Фонд имеет намерения начать переговоры с вузами Санкт-Петербурга и Москвы (СПбГУ, МГПИ и др.) о сотрудничестве в проекте «Антикризисная социально-культурная программа «Экология души и молодежь» с целью подготовки специалистов для преподавания программ проекта в школах, в  молодежной среде. В рамках партнерского договора с Фондом «Социально-культурная инициатива» предлагается:

  • На междисциплинарной кафедре педагогики (или другой) создается лаборатория «Педагогики искусства», где студентам будут читаться лекции и проводиться  практические занятия по психологии и ценностно-смысловой методике преподавания искусства (факультативно, в качестве эксперимента):

    •  Психология искусства и психология художественного восприятия;
    •  Социальная культуральная психология и педагогика;
    •  Методика преподавания интегрального предмета «Искусство» в школе,  вузах различного профиля, в среде работающей молодежи;
    •  Методика преподавания искусства театра и кино в общеобразовательной      школе и в вузе;
    •  Основы режиссуры и актерского мастерства.

  • Университет дает своим выпускникам следующие специальности,  дополнительно к основной  (после утверждения новых специальностей в ОКСО):

    •  учитель интегрального курса «Искусство»  в школе;
    •  педагог искусства театра и кино в школе и дополнительном образовании;
    •  педагог-организатор социально-культурной работы на предприятиях  (или специальность «Социально-культурный менеджмент»).